Воспитатель Скрынникова Марина Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»

 Конспект образовательной деятельности для детей  старших групп

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

 

Задачи: Дать представление ю том, как появились правила дорожного движения. Закреплять название и назначение дорожных знаков.

Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

 

Ход занятия:

(Под музыку в зал заходят воспитатель и дети из команды ЮПИД).

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

 Ребенок ЮПИД1: Стихотворение (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ребенок ЮПИД2:

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? ( И пешеходам, и водителям)

 

Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?» (Пешеход)

 

 

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?  (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины?  (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться?  (правой)

 

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Ребенок юпид 3: стих. «Я сегодня пешеход»

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

 

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

 

Ведущая: А сейчас, поскорей, открывай нам сказка дверь.

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! 

Сценка «Волк и козлята»

(Декорация: домик, коза и козлята)

Коза:  Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»; появляется волк)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся.

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Козленок:  Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.

Волк:  Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?

             Здесь бегут все без оглядки, я спасу и  вас, козлятки!

Козленок:  Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!

 (Волк обращается к детям)  ( Козлята ставят знак «Пешеходный переход»)

Волк:  Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Дети: Знак «Осторожно дети»

(Волк опять идет к избушке)

Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся,

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Этот знак «Осторожно, дети»

Козлята:  Нет. Не рычи страшный зверь! Не откроем волку дверь!

Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы

Дети: «Пешеходный переход»

(Волк возвращается  к избушке; козлята меняют знак «Автобусная остановка»

 

Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся,

              Ваша мать пришла, молока принесла.

Этот знак «Пешеходный переход»

Козленок:  Нет. Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь.

                      Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь.

Волк:  Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы?

Дети: Знак «Автобусная остановка»

 Волк:  Время близится к обеду…

(Возвращается коза; трогает волка за плечо)

Коза : Приглашаю на беседу!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли!

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так!

Воспитатель: Даже волк из сказки

Со знаком столкнулся.

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся!

 А теперь приглашаю всех на веселую разминку!

 

Физ.минутка

С утра перед дорогою 15 раз подряд Ходьба на месте

Ворона-мама строгая учила воронят:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо

А в травке за обочиной-занятия по прыжкам, Прыжки на месте

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо

Сказать мне больше нечего, для всех один закон- Плечи вверх-вниз

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, Хлопки в ладоши

И правила дорожные как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо

 

Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну сказочную историю.

Сценка «Айболит»

Ребенок ЮПИД:  Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения,-

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Айболит: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(Выбегает зайчиха)

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой!

Маленький заинька мой!

Айболит:  Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель: И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайчонка, Айболит его лечит)

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она,  и кричит…

Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит!

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: А теперь, я предлагаю поиграть.

Подвижная игра «К своим знакам»

Играющие  делятся на группы по 5-8 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга ставят знак на подставке, дети объясняют его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся, танцуют. Водящий в это время меняет местами знаки. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения?

Тогда я приглашаю вас посмотреть на экран.

Презентация «История возникновения правил дорожного движения»

Воспитатель: Если б правила движения вдруг никто б не сочинил,

Вот тогда бы, без сомненья, пострадал бы целый мир.

Началась бы суматоха, не проехать, не пройти!

Даже в садик невозможно утром было бы прийти.

Так давайте на дороге будем знаки уважать.

Будем правила движения постоянно соблюдать!

Юпид: Делаем всем предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

 

 

 

 

12 апреля 2018 в 17:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.