Воспитатель Скрынникова Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?»Конспект образовательной деятельности для детей старших групп «Зачем нужны правила дорожного движения?» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: Дать представление ю том, как появились правила дорожного движения. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Ход занятия: (Под музыку в зал заходят воспитатель и дети из команды ЮПИД). Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Ребенок ЮПИД1: Стихотворение (Я. Пишунов) Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот Свои имеют правила Шофер и пешеход Ребенок ЮПИД2: По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»? ( И пешеходам, и водителям)
Отгадайте загадку: «Не торопится, идет По дорожке отведенной Неширокой, но свободной Кто же это?» (Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. 1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) 2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть) 3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны». Ребенок юпид 3: стих. «Я сегодня пешеход» Я сегодня пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду Маму за руку веду. Говорю ей: «Правой стороны держись, Двигайся спокойно, чинно». Путь у вас совсем не длинный. Скажут: «Кроха пешеход В садик правильно идет». Воспитатель: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути…. (Дорожный знак)
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Ведущая: А сейчас, поскорей, открывай нам сказка дверь. Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок! Сценка «Волк и козлята» (Декорация: домик, коза и козлята) Коза: Новый ставлю знак дорожный. Будьте, дети, осторожны. Этот знак знаком всем нам, Как приду - отвечу вам. Волк запутается сразу- Он не видел их ни разу. (Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»; появляется волк) Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молока принесла. Козленок: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома. Волк: Может стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар? Здесь бегут все без оглядки, я спасу и вас, козлятки! Козленок: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь! (Волк обращается к детям) ( Козлята ставят знак «Пешеходный переход») Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы? Дети: Знак «Осторожно дети» (Волк опять идет к избушке) Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, Ваша мать пришла, молока принесла. Этот знак «Осторожно, дети» Козлята: Нет. Не рычи страшный зверь! Не откроем волку дверь! Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы Дети: «Пешеходный переход» (Волк возвращается к избушке; козлята меняют знак «Автобусная остановка»
Волк: Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, Ваша мать пришла, молока принесла. Этот знак «Пешеходный переход» Козленок: Нет. Ты напрасно здесь шипишь, И напрасно здесь стоишь. Уходи от нас скорей, Не откроем волку дверь. Волк: Что за знак стоит у дома, вы, наверно, с ним знакомы? Дети: Знак «Автобусная остановка» Волк: Время близится к обеду… (Возвращается коза; трогает волка за плечо) Коза : Приглашаю на беседу! Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли! Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так! Воспитатель: Даже волк из сказки Со знаком столкнулся. Он козляток съесть не смог, Только облизнулся! А теперь приглашаю всех на веселую разминку!
Физ.минутка С утра перед дорогою 15 раз подряд Ходьба на месте Ворона-мама строгая учила воронят: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо А в травке за обочиной-занятия по прыжкам, Прыжки на месте Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо Сказать мне больше нечего, для всех один закон- Плечи вверх-вниз Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон. Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить, Хлопки в ладоши И правила дорожные как следует учить: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Повороты влево-вправо
Воспитатель: А теперь посмотрите еще одну сказочную историю. Сценка «Айболит» Ребенок ЮПИД: Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения,- Это всем вам подтвердит Добрый доктор Айболит. Айболит: Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. (Выбегает зайчиха) Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой! Маленький заинька мой! Айболит: Не беда! Подавайте его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке! Воспитатель: И принесли ему зайку, Такого больного, хромого. (Зайчиха приносит зайчонка, Айболит его лечит) И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит… Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит! Айболит: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущая: А теперь, я предлагаю поиграть. Подвижная игра «К своим знакам» Играющие делятся на группы по 5-8 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга ставят знак на подставке, дети объясняют его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся, танцуют. Водящий в это время меняет местами знаки. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения? Тогда я приглашаю вас посмотреть на экран. Презентация «История возникновения правил дорожного движения» Воспитатель: Если б правила движения вдруг никто б не сочинил, Вот тогда бы, без сомненья, пострадал бы целый мир. Началась бы суматоха, не проехать, не пройти! Даже в садик невозможно утром было бы прийти. Так давайте на дороге будем знаки уважать. Будем правила движения постоянно соблюдать! Юпид: Делаем всем предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители!
12 апреля 2018 в 17:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.