Воспитатель Скрынникова Марина Александровна

Проект в средней группе «День Победы»

 Проект в средней группе  № 8 «Муравьишки» «День Победы»

Авторы:

Скрынникова М.А.

Кугатова М.М.


Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный 07.05.18-15.05.18
Участники проекта: дети средней группы «Муравьишки», воспитатели, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность, проявление  познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:  создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей « День Победы».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- стенгазета « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление выставки.
2. Работа с детьми ( приложение):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Продуктивная деятельность: рисование «Вот какой у нас салют!»; лепка «Военная техника»;

4.Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», Л. Кассиль  «Память советскому солдату», «О мальчике Тишке и отряде немцев».
5.Чтение стихотворений «День Победы»Т. Белозеров; О. Выготской«Салют»; «Победа»М. Познанская и др.

6. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка;

7. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра  "Найди себе пару";
8. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:  

Итоговая беседа с детьми «Детство без войны»
Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Выставка поделок, рисунков к празднику.

17 мая 2018 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.