Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей –4-5 лет.
Продолжительность проекта – апрель-май
Период выполнения – 16.04-31.05
Участники проекта: дети – воспитанники средней группы, воспитатели, родители, муз.руководитель.
Образовательная область: экологическое воспитание.
I этап
Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
4. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация |
Дидактические игры: Загадки о животных,
«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».
Правила поведения в лесу. |
Познание |
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- заучивание стихотворений о весне. |
Коммуникация развитие речи |
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» |
Чтение художественной литературы |
С Маршак «Весенняя песенка»
Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
М.Пришвин «Разговор деревьев»
В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А. Бабаджан «Муравьи»
Б. Заходер «Про всё-всё на свете»
Стихотворение «Цветы» |
Художественно- эстетическая деятельность |
Праздник для детей «Экологическая агитбригада»
Изучение песен: «Мы хотим, чтоб птицы пели», «Защитники природы», «Улыбка».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. |
Физкультурно- оздоровительная деятельность |
Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»
Физкультминутка «Цветы», «Деревья»
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. |
Развивающая среда |
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. |
Трудовая деятельность |
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур. |
Продуктивная деятельность |
Рисование на тему «Первые цветы»
Лепка «Лесные животные»
Аппликация (коллективная) «Наша природа»
(Самостоятельная творческая деятельность) |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!» |
IV этап
Презентация проекта
1. Занятие на тему «День Земли».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».
3. Итоговое мероприятие – праздник для детей «Экологическая агитбригада».