Воспитатель Скрынникова Марина Александровна
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»Задачи. Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Ход занятия. Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки. 1.Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Дети: Это капуста 2. В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. Дети: Это лук. 3.Он совсем-совсем зеленый И овальный, удлиненный. Помидора верный брат, Тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно ... Дети: Это огурец. 4.В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый пламя прячет, А кто съест – заплачет. Дети: Это перец. 5.Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Дети: Это помидор. 6.Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. Дети: Это репа. 7.Хотя и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ... Дети: Это свёкла. Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что? Дети: Это овощи. Педагог: Где растут овощи? Дети: Они растут на грядке? Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови - морковный Суп из гороха - гороховый Сок из капусты - капустный Суп из картофеля - картофельный Сок из свеклы - свекольный Салат из огурцов - огуречный Суп из овощей – овощной. Физ.минутка. Собирайсянарод, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки) Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки) В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют) Мы морковки натаскаем («Таскают») И картошки накопаем. («Копают») Срежем мы кочан капусты, («Срезают») Круглый, сочный, Очень вкусный, ( Показывают круг руками 3 раза) Щавеля нарвем немножко («Рвут») И вернёмся по дорожке. ( Маршируют) Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи. Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу) Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику) Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок) Вот овощи спор завели на столе — ( Попеременно ударяют кулачками) Кто лучше, вкусней И нужней на земле. ( Загибают по одному пальчику) Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. (Хлопок) Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони) Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала: ( Загибают по одному пальчику) Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок) Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест) В душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику) Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок) И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп) Дети самостоятельно работают. Итог занятия. 16 сентября 2018 в 15:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.