Воспитатель Скрынникова Марина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие. Рисование красками. «Овощи»

Задачи.

Учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Ход занятия.

Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

  Меня в них ищи.

Дети: Это капуста

2. В десять одежек плотно одет,

  Часто приходит к нам на обед.

  Но лишь за стол ты его позовешь,

  Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети: Это лук.

3.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

  Догадался? Молодец!

  Ну, конечно ...

Дети: Это огурец.

4.В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

  А кто съест – заплачет.

Дети: Это перец.

5.Как на нашей грядке

  Выросли загадки

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют.

Дети: Это помидор.

6.Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

  Сладкая, да не сахар,

  С хвостиком, да не мышь.

Дети: Это репа.

7.Хотя и сахарной зовусь,

  Но от дождей я не размокла.

  Крупна, кругла, сладка на вкус.

 Узнали вы? Я ...

Дети: Это свёкла.

Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?

Дети: Это овощи.

Педагог: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови - морковный    

  Суп из гороха - гороховый

 Сок из капусты - капустный      

 Суп из картофеля - картофельный

 Сок из свеклы - свекольный

 Салат из огурцов - огуречный

Суп из овощей – овощной.

Физ.минутка.

Собирайсянарод, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)

 В огород мы пойдем, урожай соберем.                 (Маршируют)

 Мы морковки натаскаем                         («Таскают»)

 И картошки накопаем.                                      («Копают»)

 Срежем мы кочан капусты,                     («Срезают»)

 Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                       ( Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко                       («Рвут»)

И вернёмся по дорожке.                         ( Маршируют)

Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на  круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..               (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе —  ( Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                      ( Загибают по одному пальчику)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           (Хлопок)

Хозяйка тем временем                   (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала:                             ( Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                (Хлопок)

Накрытые крышкою,                     (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      (Загибают по одному пальчику)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох!    (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают.

Итог занятия.

16 сентября 2018 в 15:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.