Воспитатель Скрынникова Марина Александровна

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вид проекта: информационный

Тип проектагрупповой

Сроки реализации: 2 недели (12.11.18-24.11.18)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители группы.

Актуальность проекта:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.

Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель: Знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня, через сюжетно-ролевые игры. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей.

3. Расширить представления о профессиях.

4. Дать возможность съориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления к будущему выбору профессии.

Ожидаемый результат:

• У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

• Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

• Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Все профессии нужны»

Содержание работы с детьми:

Беседа «Профессии» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Познакомить с творчеством С. Михалкова.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии важны» понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей.

Беседа. Тема «Профессии строителей» расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Развитие речи.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом». Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.

Конструирование «Многоэтажный дом». Знакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача» Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом.

Беседа Тема: «Знакомство с профессией-парикмахер»

Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах.

Развитие речи. Тема «Профессия швеи» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии;

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сюжет «Пошив одежды» Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Беседа Тема: «Знакомство с профессией учитель» вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии учитель;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Рисование: Работа с раскрасками «Труд людей» Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление.

Выставка книг о разных профессиях. Познакомить детей с художественной литературой о профессиях.

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление.

Дидактические игры: «Кому что нужно, «Кто чем занимается», «Профессии», «Мы не скажем, а покажем». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Викторина «Все работы хороши» Расширение представлений о профессиях. Закрепление знаний детей о видах профессий.

Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление.

Работа с родителями:

• Информационный стенд для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями

• Составление рассказа «Профессия мамы и папы»

З. Этап. Заключительный

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

21 ноября 2018 в 19:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.