Воспитатель Скрынникова Марина Александровна
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: информационный Тип проекта: групповой Сроки реализации: 2 недели (12.11.18-24.11.18) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители группы. Актуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Цель: Знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня, через сюжетно-ролевые игры. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии. 2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей. 3. Расширить представления о профессиях. 4. Дать возможность съориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления к будущему выбору профессии. Ожидаемый результат: • У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях. • Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий. • Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей. Этапы проекта 1 этап. Подготовительный • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта; • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; • Составление плана работы с детьми по проекту. • Информирование родителей о задачах и содержании проекта; • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом; • Обогащение предметно-развивающей среды в группе. 2 этап. Практический. Перспективное планирование по проекту «Все профессии нужны» Содержание работы с детьми: Беседа «Профессии» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном. Познакомить с творчеством С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Все профессии важны» понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать познавательный интерес детей. Беседа. Тема «Профессии строителей» расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Развитие речи. Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом». Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине. Конструирование «Многоэтажный дом». Знакомить детей с современной архитектурой; формировать представление о строении дома, его назначении; закреплять умение работать по схемам. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача» Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсестрой и пациентом. Беседа Тема: «Знакомство с профессией-парикмахер» Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах. Развитие речи. Тема «Профессия швеи» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии; Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжет «Пошив одежды» Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье. Беседа Тема: «Знакомство с профессией учитель» вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессии учитель; Сюжетно-ролевая игра «Школа» Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Рисование: Работа с раскрасками «Труд людей» Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых. Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление. Выставка книг о разных профессиях. Познакомить детей с художественной литературой о профессиях. Чтение художественной литературы: • «Город добрых дел» Р. Скарри • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) • «А что у вас?» С. Михалков • «Кем быть?» В. Маяковский • «Строители» Б. Заходер • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление. Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем занимается», «Профессии», «Мы не скажем, а покажем». Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Викторина «Все работы хороши» Расширение представлений о профессиях. Закрепление знаний детей о видах профессий. Загадывание загадок о профессиях. Развивать память, логическое мышление. Работа с родителями: • Информационный стенд для родителей "Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями • Составление рассказа «Профессия мамы и папы» З. Этап. Заключительный Ожидаемый результат: -вызвать интерес к окружающему миру; -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; 21 ноября 2018 в 19:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.