Воспитатель Скрынникова Марина Александровна
Проект в старшей группе «Новогодняя карусель».Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17.12.15г по 25.12.15г.) Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, Возраст детей:5 – 6 лет. Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах, множество имен Деда Мороза. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в проекте «Новый год шагает по планете» Проблема: Дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах. Цель проекта: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта: Обучающие: Расширить знания о зиме; формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; символах Нового года; активизировать словарь на новогоднюю тему. Развивающие: Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран, переживать радость от совместной деятельности. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание участвовать в мероприятиях. Форма проведения итогового мероприятия: Праздник. Название мероприятия: «Новогодний карнавал» Продукты проекта: Для детей: - Чтение художественной литературы. - Изготовление поделок, открыток. - Разучивание песен, хороводов, стихов, игр. - Исследовательская деятельность: опыты. Для педагогов: - Оформление группы к новогоднему празднику. - Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»; - Физкультурный досуг Ритмика «Синий иней» - Беседы, рассказы. Для родителей: - Поделки «Ёлочка - красавица», «Игрушки на елку». Ожидаемые результаты Для детей: - Сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в разных странах; - О множестве имен Деда Мороза; - Ответственное отношение детей к окружающей среде; - Предметно – пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового года; - Создано праздничное настроение. Для родителей: Заинтересованы и активно участвуют в процессе проектной деятельности с детьми и педагогами. Для педагога: - Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога; - Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности; - Личностный и профессиональный рост; - Самореализация. Ресурсы: Информационные: Информационные листы для родителей, памятки, советы, рекомендации, консультации. Опросы и интервью детей. План мероприятий. Научно – методические: Методические разработки, сценарий итогового праздника, подбор бесед, энциклопедии, словари, справочники, художественная литература, сборники загадок, стихов, учебно – наглядные пособия, дидактические материалы. ТСО: колонка, флешка с музыкальными произведениями, диски с подборкой мультипликационных фильмов о новогодних приключениях. Формы и методы организации проекта. 1. Подготовительный этап. Цель: Привлечение внимания детей, родителей, педагогов к проблеме. План темы проекта для каждого центра. Центр искусства: Творческая мастерская. Изготовление поделок из бумаги, картона, салфеток, бросового и природного материала. Создание новогодних открыток. Центр математики: Тема: Новогодний переполох Программное содержание: Закрепить знание цифр, умение выкладывать числовой ряд, знание геометрических фигур, ориентировки в пространстве. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитывать желание заниматься математикой. Привлечь к занятию без психологического воздействия. Центр конструирования: Поделки из бумаги, бросового и природного материала и на прогулке из снега. Центр музыки: Разучивание песен, хороводов, музыкальных игр. Центр книги: Чтение художественных произведений, сказок, рассказов, разучивание стихов. Центр науки: Исследовательская деятельность: опыты со снегом, льдом. Рассматривание снежинок, инея, наблюдения. Центр движения: Физкультурный досуг, ритмика, знакомство с новогодними играми, забавами и развлечениями. Центр сюжетно – ролевой игры: Сюжетные игры на новогоднюю тему. 2. Основной этап – перспективный план. Цель: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий. Для детей: Познавательные беседы: -беседа о зиме, зимних месяцах и праздниках. -беседа «Новый год и история возникновения праздника» -беседа «Новогодние традиции в разных странах мира» - беседа «Где живет Дед Мороз?» Исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом Чтение художественной литературы: Андерсен Г.Х. «Снежная королева» Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» Степанов В.А. «Новогодние загадки» Белорусская народная сказка «Два Мороза» С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев. С. Г. Козлов. Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год. Е.Трутневой «С новым годом» С.Д.Дрожжин «Дедушка Мороз» В.Сутеев «Ёлка», «Подарок» Е.Благинина «Дед Мороз бумажный» З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз» М.Москвина «Как дед Мороз появился» Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка» Игры: «Сделаем бусы на ёлку» (цветные льдинки), разрезные новогодние картинки», «Что изменилось за окном», Что растет на ёлке», «Найди лишний предмет на ёлке», «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки». Сюжетно – ролевая игра «Семья: семейный праздник новый год. Дид. игра «Магазин новогодних игрушек» Продуктивная деятельность: Аппликация(конструирование): «Новогодние игрушки из конусов», «Снежинки из бумаги», «Хоровод снеговиков» Рисование «Зимние развлечения», «Снежинки» Лепка «Игрушки на елку» Музыка: Разучивание танца «Новый год» (муз.руководитель) Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского). Разучивание танца снежинок (муз.руководитель). Прослушивание и разучивание песни - хоровода «Дед Мороз» (муз.руководитель). Разучивание музыкальной игры «Веселые поросятки» (муз.руководитель). Ритмика «Синий иней» Для родителей: -Изготовление поздравительных открыток и газет. -Найти загадки, стихи о новом годе. -Консультация «Новый год для детей. Как устроить Новый год дома» -Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники» -Разучивание новогодних стихов к празднику -Изготовление новогодних костюмов. -Выставка «Ёлочка – красавица» - Новогодняя акция «Сохраним елочку» Для детей и родителей: Праздник « Новогодний карнавал» 3.Заключительный этап. Цель: Проанализировать результаты своей работы по реализации проекта. Подведение итогов проекта. Выставка мини – музей «Ёлочка – красавица» Проведение праздника «Новогодний карнавал» Фотоотчет по работе над проектом. 9 декабря 2018 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.